Настоящее испытание ждёт кадет 1 декабря, пока же они только попробовали свои силы в написании. Серьёзная работа над итоговым сочинением – важная часть подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Итоговое сочинение проверяет, насколько адекватно выпускник воспринимает заданный вопрос (это не работа по тексту, а именно вопрос, заданный ученику). Если ученик сможет найти два-три ответа на поставленный вопрос, вспомнит подходящие примеры из литературы, в которых есть ситуации, подтверждающие эту мысль, а затем сумеет убедительно привести примеры-иллюстрации и всё это изложить в формате сочинения (вступление – основная часть – заключение) объёмом 250-350 слов (больше можно, но меньше 250 нельзя), то получит «зачёт». «Декабрьское» сочинение проверяется с учётом следующих критериев: «Соответствие теме», «Аргументация. Привлечение литературного материала», «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность».
Ребятам были предложены следующие темы сочинений:
Кадеты с большой серьёзностью отнеслись к выбору темы, созданию плана, написанию сначала чернового варианта работы и окончательного варианта текста сочинения. В качестве литературных источников была использована как русская, так и зарубежная литература: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», Е. Замятин «Мы», А.С. Грин «Зелёная лампа», М.А. Шолохов «Судьба человека», рассказы О. Генри и др. Очень хорошо в литературных аргументах помог кадетам спектакль по произведению Чингиза Айтматова «Материнское поле», который старшеклассники посмотрели в рамках фестиваля «Волшебная кулиса» в театре «Туки-Луки» . И, конечно, фаворит для многих наших одиннадцатиклассников – Александр Сергеевич Пушкин и его «Капитанская дочка», которой 185 лет исполнилось в этом году.