26 декабря у кадет 7-8 классов состоялась презентация проектов. Еще в начале четверти ребята распределились на предметные элективные курсы и выбрали тему, чтобы заниматься проектной деятельностью. Бесспорно, проект — дело важное. Здесь как нигде пригодится умение работать в команде, умение сотрудничать, взаимодействовать и договариваться. И не только со сверстником, но и с учителем.
Презентация и защита проектов проходила по предметным секциям. На секции истории и обществознания проекты были разные, интересные – «История раскола церкви в иконах и живописи», «Восстание Степана Разина в живописи». Некоторые ребята занимались восстановлением боевого пути своих прадедов и даже составляли свой родовой герб, открыв для себя науку геральдику. Руководители проектов, Шлыкова С.Ю. Медведева Е.П., отмечают, что ребята подошли к выполнению проекта серьёзно, творчески. Несколько работ было на опережение тематического плана учебника, что учит кадет самостоятельно разбираться в сложных вопросах истории России и теории культуры.
На секции точных наук кадеты выполняли интегрированные проекты по физике и информатике. В ходе работы над проектом ребята создали слайды с алгоритмом решения базовых задач по физике. В будущем ребята совместно с учителем физики, Южаковым М.С., и учителем информатики, Кольцовой С.С., планируют создать интерактивный задачник, в котором будут собраны задачи собственного сочинения. Группа кадет-восьмиклассников под руководством учителя информатики, Кошелевой А.Н., изучала возможности редактора презентаций с позиции анимации и работы с разными графическими форматами. Ребята с помощью анимации проиллюстрировали простые физические процессы. В ходе работы над проектом учащиеся получили практические навыки эстетичного оформления презентаций и целевого применения анимации.
На секции иностранных языков кадеты под руководством учителей английского языка Мальгиной Т.Н., Подвинцевой Т.О. и Каменевой М.Л. подготовили виртуальную экскурсию по кадетскому корпусу на английском языке, а также создали модель школы будущего. Ребята увлечённо моделировали, творили и говорили на иностранном языке!
На секции биологии и химии проекты защищали кадеты восьмых классов Ганьжин Иван, Егоров Емельян и Коняев Владислав под руководством учителя химии, Шалагиной В.Я., и учителя биологии, Климовой Е.А. Иван и Егор защищали проект, посвященный особо охраняемой территории — заповеднику Вишерский, который находится в Пермском крае. Кадеты оформили свой проект в виде лэпбука. Ребята разместили в книге интересную информацию об истории создания заповедника, рельефе местности, климате, особо охраняемых животных и растениях. Цель данного проекта заключается в развитии экологической культуры, привитии любви к малой Родине, а также в умении работать с различными источниками информации. Владислав защищал проект по химии. Влад мечтает смоделировать автомобильный двигатель, работающий на водородном топливе. Он продемонстрировал при помощи мультимедийной презентации способы получения водорода, рассказал о преимуществах и недостатках этого вида топлива. Владислав работает над сборкой генератора, в котором можно получить водород путем электролиза из раствора пищевой соли. Работу этого устройства Влад покажет на апрельской научно-практической конференции кадет. Желаем юному изобретателю успехов в создании автомобильного двигателя мечты, ну а всем ребятам – новых открытий!