Есть в Пермском президентском кадетском училище ВНГ РФ замечательная традиция — проведение Дня самоуправления, или Дня дублёра (именно так было названо это мероприятие его «основоположниками» в 2004 году).
В юбилейном 2021 году дни самоуправления стартовали 31 марта. Обратите внимание: ДНИ, а не День! В честь 25-летия ППКУ — целых 5 дней под девизом «Вся власть кадетам!»
Итак, день первый – учебный! Кадеты-дублёры заменили учителей по всем предметам общеобразовательного и специального цикла. Большая часть учителей — это воспитанники 11х классов, однако и обучающиеся 10х классов активно включились в эту работу.
Огромная ответственность за организацию учебного дня легла на хрупкие, но очень надёжные плечи Алины Поляковой. Алина под чутким руководством Светланы Сергеевны Бухаровой провела большую подготовительную работу: составила расписание уроков, проконтролировала подготовку ребят-дублёров, объяснила каждому, как заполнять аналитические чек-листы. Весь день Алина, как заместитель начальника по учебной работе, посещала уроки, координировала успехи-неуспехи дублёров учителей, а в завершении учебного процесса провела совещание-рефлексию, на котором и сами ребята, и учителя проанализировали качество проведённых уроков.
На всех уроках присутствовали и ребята, выполнявшие обязанности командиров-воспитателей и начальников курсов. С одной стороны, это была поддержка учителю-дублёру, а с другой стороны – ещё большая ответственность: не оступиться перед своим же товарищем.
Выдержали все и всё: ребята провели по 5–6 уроков! Получилось – благодаря заинтересованности ребят, их ответственному погружению в предмет. Мария Аксёнова, например, буквально стала специалистом по составлению брачных договоров, а Пётр Фёдоров на уроке по произведению Л. Н. Толстого ввёл новый литературоведческий термин — рок-н-ролльные произведения.
По общему мнению, лучшими были признаны уроки Марии Аксёновой (право), Петра Фёдорова (литература), Эрнеста Тляшева (математика), Дмитрия Субботина (информатика), Степана Немчанинова (плаванье), Степана Скрипкина (БПБ).
Продолжили работу своих коллег-учителей-дублёров командиры-воспитатели, которые провели в своих взводах интересные классные часы.
А для кадет 10 и 11х классов была организована онлайн-встреча с курсантами вузов Росгвардии, выпускниками нашего училища.
Закончился первый день самоуправления просмотром старого доброго «школьно-подросткового» фильма «Точка, точка, запятая» — очень «в тему»: и взрослые, и ребята смогли и посмеяться, и отдохнуть, и подумать — о таких важных и таких вечных ценностях, как добро, взаимопонимание, любовь и дружба…
Впереди ещё много увлекательных мероприятий, во время которых кадеты смогут проявить свои организаторские способности, проверить свою выносливость и умение работать в команде.
«Я проводила уроки обществознания у 7х и 10х классов. Было очень интересно попробовать себя в роли преподавателя. Потребовалась специальная подготовка: вместе с моим учителем Е. В. Заковыриной мы подготовили план урока, дидактические материалы, презентации. На примере доступного материала — русских народных сказок — кадеты разбирали правовые ситуации, а завершился урок викториной, которая включала в себя вопросы, касающиеся прав и обязанности граждан. Для меня это важный и полезный опыт».
«Для меня проведение данных занятий — уже не первый опыт. Я выступала в роли учителя английского языка 10 классов в прошлом году. В этот раз я придумала интересный формат — интеллектуальную игру, посвящённую англоязычным странам. Азарт и увлечённость кадет позволили сделать урок нескучным. Я считаю, что данные мероприятия, проводимые Пермским президентским кадетским училищем, позволяют погрузиться в учебные будни преподавателей и получить новые навыки».
«Во время данных дней самоуправления я проводил уроки информатики. Для меня это первый опыт в преподавании, но это не помешало мне справиться с этой задачей. Конечно, были сложности в понимании учеников: в связи со сложившимися обстоятельствами я проводил урок у своего же профиля. И вести урок для своих одноклассников не так уж и легко, как я думал. Этот бесценный опыт обязательно пригодится мне в жизни».
«Последние два года на днях самоуправления я исполняю роль учителя. В этом году мне удалось побывать преподавателем обществознания и истории у 9х и 10х классов. Для меня эти уроки тоже являются полезными, так как, готовясь к уроку, я повторяю изученное или узнаю что-то новое. Я предложила воспитанникам творческую работу, для того чтобы закрепить изученный материал, и увидела, что им понравилось работать, а самое главное — для них это было полезно».
«Я был учителем английского языка в 10 классе. Мы провели игру для закрепления лексики по теме и обсуждали проблемы экологии в России и в мире. Я теперь понимаю, как сложно организовать урок, чтобы он был насыщенным и полезным, как непросто удерживать внимание ребят».
*Цитата из стихотворения Р. Рождественского «Признание кинодублёра»