В текущем учебном году конкурс проводился уже в пятый раз. Главная задача конкурса — презентация инновационного опыта педагогов и современных эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокие результаты в области развития и формирования функциональной грамотности обучающихся.
Конкурс проводился по двум направлениям в соответствии с методической темой училища:
• «Приемы, средства, способы формирования функциональной грамотности» (две номинации: «Описание опыта работы»; «Методическая разработка. Урок»);
• «Воспитательный потенциал урока/занятия/мероприятия как средство формирования функциональной грамотности» («Методическая разработка. Внеурочное занятие»).
На первом, заочном, этапе педагоги представили 17 работ, 9 из которых жюри определило как наиболее интересные и содержательные, и они были рекомендованы для участия во втором туре. Педагоги провели очные уроки/занятия по заявленным темам.
в номинации «Методическая разработка. Урок»:
Старовойтова О.С., учитель английского языка (урок по теме «Вклад детей Молотовской области в Победу»);
Кутявин Р.Г., преподаватель первой помощи (урок по теме «Алгоритм вызова СМП»);
Гурьянова Е.С., учитель истории и обществознания (урок по теме «Семейный бюджет»);
в номинации «Описание опыта работы»:
Мальгина Т.Н., учитель английского языка (мастер-класс «Формирование финансовой грамотности на уроках английского языка»);
Атеева Ю.А., учитель химии («мастер-класс «Интеграция как эффективный прием формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»);
Юркина Г.Е., учитель информатики (мастер-класс «Работа с инструкцией как один из способов формирования функциональной грамотности обучающихся»);
в номинации «Методическая разработка Внеурочное занятие»:
призер – Корепанова Н.А., учитель математики (дидактическая игра «Достопримечательности Пермского края»).
Конкурс показал готовность и способность педагогов развиваться, искать новые формы работы, чтобы сделать образовательный процесс более продуктивным и эффективным.