22 марта состоялся педагогический совет «Образовательные педагогические проекты в действии: процесс, результат, перспективы», на котором обсуждались промежуточные результаты проектов, стартовавших в декабре. Педагоги, работающие в 8-х классах (проект «Путь к успеху»), уделили внимание вопросу, насколько успешно воспитанники перешли от дистанционного обучения к очному формату, насколько вырос их уровень самостоятельности и ответственности, и спланировали дальнейшие действия по поддержанию познавательной активности.
Воспитатели и классные руководители 9-11 классов реализуют близкие по содержанию проекты, направленные на профессиональное самоопределение воспитанников, формирование образа защитника Отечества: «Найди своё призвание» - для 9-х классов, «Я выбираю Росгвардию» - для 10-х классов и «Служу Отечеству» - для 11-х. В рамках этих проектов уже проведено несколько разноплановых мероприятий, которые вызвали живой интерес у воспитанников. Педагоги предложили ряд дополнений, которые могли бы существенно обогатить работу этого направления. Главный результат – повышение престижа и привлекательности службы в Росгвардии и увеличение количества выпускников – будущих курсантов и офицеров этой структуры.
Были также рассмотрены промежуточные результаты проектов отдела дополнительного образования и кафедры физического воспитания, их достижения и проблемы.
Педагоги однозначно пришли к выводу, что реализация проектов способствует формированию у воспитанников ответственности за свою жизнь, за результаты обучения и будущий выбор профессии.
Вторая половина дня прошла не менее интересно и мобильно: рассматривались промежуточные итоги реализации проекта общеобразовательных дисциплин, цель которого – внедрение в преподавание общеобразовательных предметов профильного военного компонента. Мастер-классы провели педагоги И.Л. Тарасова (математика), А.Н. Герасимова (география), Е.П. Красноборова (литература), А.Д. Антуфьева (химия), С.В. Королевич (английский язык), Н.А. Ревина (биология), С.Ю. Шлыкова (история), Е.В. Заковырина (обществознание). Педагоги поделились своим опытом, показали необычные приёмы и формы включения военной тематики в содержание уроков, что позволяет менять организацию учебного процесса. Результатом проекта должно стать обновление учебных программ, что также будет работать на профессиональную ориентацию воспитанников.