В лаборатории «Средь шумного бала» речь шла о том, что было неотъемлемой частью балов – литературных играх. Кадеты играли в буриме – создавали стихи на заданные рифмы, разгадывали запутанные шарады, выполняли забавные задания, играя в фанты. А в завершение были вознаграждены угощением с предсказаниями.
В лаборатории «Я к вам пишу, случайно, право…» десятиклассники не только узнали о том, когда и как писали приглашения на бал и мадригалы, что такое карне, но и сами погрузились в творчество: придумали экспромт для записи в альбом подруги, написали приглашение на бал, сочинили мадригалы.
Истории и традициям танцевального искусства была посвящена лаборатория «Пожалуй, поспешим на бал...». Кадеты не только освоили технику исполнения медленного вальса, но и познакомились с историей балов в Перми, составили собственную программу бала, включив в нее различные танцы, такие как полонез, мазурка и медленный вальс.
Целью творческой лаборатории «Живые картины» стало погружение учащихся в атмосферу бала XVIII–XIX веков. Кадеты узнали, какие развлечения существовали на балах, а затем в группах «оживили» известные картины русских художников: «Три богатыря», «Утро в сосновом лесу», «Опять двойка» и другие. Далее ребята сами составляли иллюстрации к известным литературным произведениям («Обломов», «Преступление и наказание», «Кому на Руси жить хорошо»), а их товарищи должны были это произведение угадать.
В творческой лаборатории «Традиции русского бала» десятиклассники узнали о появлении балов в России, о распорядке бала, бальных костюмах, обязательных аксессуарах, бальных играх. Каждая из творческих групп создавала плакат, разгадывала цветочный кроссворд, участвовала в викторине, посвященной бальным атрибутам.
Кадетам интересно было познакомиться и с «Чайными традициями светского бала», узнать об истории чая и «чайных королях» Пермской губернии, попробовать свои интеллектуальные силы в тематических викторинах.