Для гостей день начался с обзорной экскурсии по территории училища. Офицеры ПВИ посмотрели условия обучения и жизни кадет.
В торжественном зале с приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель начальника военного института по учебной работе Шестаков А.С. Он подчеркнул, что впервые форум объединяет участников в таком составе, чтобы обсудить предложения по основным вопросам подготовки кадет для плавной адаптации в военном институте и дальнейшего обучения.
Далее опытом организации участия молодых преподавателей ПВИ в конкурсе «Преподаватель года–2022» поделился с педагогами кадетского училища заведующий учебно-методическим кабинетом учебного отдела института Якубин Э.А. Он рассказал об особенностях проведения конкурса, основных его результатах и мотивации педагогических работников учреждения для участия в подобных испытаниях.
Опыт ППКУ на примере проекта «Я сам» представил командир-воспитатель 1-го взвода М.С. Паньков. Максим Сергеевич рассказал о выстроенной поэтапной системе адаптации кадет первого года обучения в стенах кадетского училища.
Следующей частью форума стал мозговой штурм. Участников разделили на несколько команд и предложили найти причины и пути решения волнующей всех задачи: как предотвратить отчисление курсантов из ПВИ в течение первого года обучения и как мотивировать кадет на службу в войсках национальной гвардии. Заместитель начальника по учебной работе кадетского училища Николаева Т.Б. отметила, что ситуацию в высшем учебном заведении можно соотнести с первым годом обучения в кадетском училище, когда ребенок попадает в новые для него условия и учится привыкать к строгому распорядку.
В результате коллективного обсуждения участники форума пришли к некоторым общим выводам. Главной причиной возникновения обозначенных проблем назвали несоответствие ожидаемых условий реальным. Кроме того, попадая в новый коллектив, не каждый начинающий курсант сразу может проявить себя в учебе, в спорте, в военных дисциплинах и во взаимоотношении с окружающими. Один из предложенных вариантов решения данной проблемы — более тесное сотрудничество с Пермским военным институтом, что позволит нашим кадетам окунуться в жизнь курсантов через неформальные встречи, полевые сборы и изучение основ военной службы.