30 марта состоялась научно-практическая конференция проектных и научно-исследовательских работ обучающихся 10-х классов.
Началась конференция со знакомства с самыми интересными и противоречивыми открытиями человечества XXI века. Кадеты активно обсудили важность этих открытий для общества и аргументированно продемонстрировали свои мнения по спорным вопросам.
Динамичная мыслительная работа и познавательные ролики настроили кадет на защиту своих проектов. Старший методист С.С. Бухарова представила членов жюри, и работа продолжилась по научным направлениям.
75 индивидуальных проектов и учебно-исследовательских работ были представлены в семи предметных секциях. Членами жюри стали педагоги предметных кафедр и командиры-воспитатели. В этом году большая часть выступлений носила проектный характер: представлены информационные и исследовательские проекты по истории, обществознанию, биологии, химии, информатике, математике; практико-ориентированные проекты по предметам специализации и физической культуре. Удивили своей простотой и практичностью изобретательские проекты по физике. Вызвали интерес у членов жюри и слушателей-кадет качественные учебно-исследовательские работы по психологии, кадетскому компоненту, русскому языку. Педагоги отметили широту тем и интересов кадет в выбранных сферах.
Лучшими единодушно были признаны следующие выступления и проекты:
- «Электронные часы на базе Arduino» (Илья Полторак),
- «Бюджетный металлоискатель» (Юрий Токарев, Федор Чикуров),
- «Неньютоновская жидкость» (Никита Ефремов),
- «Наша память» (Кира Сальникова),
- видеоролик «Память героям-ликвидаторам ЧАЭС» (Георгий Новиков, Артем Быков, Артем Осетров),
- «Порядок пересечения государственной границы гражданами России» (Михаил Игнатьев).
Учебно-исследовательские работы достойно представили Александр Рогожников, Александр Бойцов — «Воспитание воина, воспитание человека: система воспитания и обучения А.В. Суворова и современное кадетское училище», Егор Красоткин — «Стресс перемен и типы его восприятия», Валерия Карелина — «Нутрициологический аспект в кадетском училище».
Слова математика А.Н. Колмогорова подчеркивают значимость представления индивидуальных проектов кадет в разных образовательных областях: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Дальнейших образовательных вершин вам, уважаемые кадеты и педагоги, и достойного их покорения!








