Тема методического объединения: «Особенности стратегии смыслового чтения на уроках истории и обществознания через совершенствование дидактических практик по способам обработки информации кадетами»
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, права и экономики, создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Задачи:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников обществоведческого цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития кадет.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, практических семинаров, педагогических конкурсов, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала кадет через уроки и внеклассную работу.
- Совершенствование работы учителей МО с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
- Обеспечение дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем способностей и подготовки: создание условий для поддержания одарённых детей и организация педагогической поддержки слабоуспевающим обучающимся через индивидуальные задания.
- Совершенствование организации системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, истории.
- Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Внеурочная деятельность по предметам цикла:
- Организация участия обучающихся в школьном и муниципальном турах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- Организация празднования Дня Конституции в училище.
- Организация метапредметной олимпиады старшеклассников.
- Участие в Международном Слете юных патриотов (организация дискуссионных площадок).
- Руководство исследовательской и проектной деятельностью кадет, организация
- Организация участия обучающихся в Всероссийском диктанте Победы.
- Организация краевых проектов («Парламентский урок»).
- Привлечение обучающихся к участию в сетевом образовательном проекте «Мы – наследники великой Победы».