Кадетское училище впервые стало организатором методического конкурса для учителей английского языка на федеральном уровне.
Суть конкурса – разработка заданий для метапредметной олимпиады на английском языке. Подобное мероприятие в училище проводится для обучающихся 8 и 10 классов уже несколько лет и традиционно вызывает большой интерес. Задания олимпиады не просто проверяют знания участников по предмету «английский язык». В них должна быть представлена модель жизненной ситуации, в которой обучающимся необходимо работать в команде, сообща решать задачи и представлять результат. Олимпиада носит надпредметный характер: проверяются умения сравнивать, схематизировать свои знания, наблюдать, выдвигать гипотезы, моделировать, делать умозаключения. Типовых решений подобного рода не существует.
В этом учебном году участникам конкурса были предложены две номинации: «Моделирование» (создание, применение и преобразование знаков и символов, создание моделей и схем для решения учебных и познавательных задач) и «Смысловое чтение» (работа с различной информацией, анализ, оценка, интерпретация и преобразование информации). Тема конкурса – «Прогулки по Перми», – посвящена 300-летию города.
Победителем конкурса в номинации «Моделирование» стала учитель Анастасия Сергеевна Кюршина из школы №7 города Балашова Саратовской области. Она также представила интересную работу и во второй номинации.
В номинации «Смысловое чтение» Диплом I степени получила Екатерина Сергеевна Мозгачева, учитель средней школы №12 из г. Ярославля. Второе место у учителя из Соликамска Марии Абрамовны Воронцовой. Третье место разделили Елена Алексеевна Прокашева из ПСВУ и Лариса Юрьевна Овцына из гимназии №4 г. Перми. Остальные участники получили сертификаты.
Ценность конкурса – не только в создании банка диагностических материалов для оценки сформированности универсальных учебных действий обучающихся, но, что еще более ценно, в установлении хороших профессиональных связей, которые позволят творческим учителям обмениваться методическими находками, и создании условий для работы с обучающимися, заинтересованными в изучении иностранного языка.
