AAAAA A A А x

Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии

Пермский кадетский корпус делится опытом работы на Межрегиональной научно-практической конференции «Военно-патриотическое воспитание в системе кадетского образования».

Начальник Татарстанского кадетского корпуса совершил 12-километровый марш-бросок по пермской земле. Рашит Гусманович Галиахметов в числе почти сотни специалистов образования принял участие в межрегиональной научно-практической конференции «Военно-патриотическое воспитание в системе кадетского образования». В Пермский кадетский корпус съехались представители 35 учебных заведений из Перми и края, Бийска (Алтайский край), Ишимбая (Башкортостан), Ижевска, Кирова, Нижнекамска (Татарстан) Орска (Оренбургская область), Самары и Саратова. Приветствовали участников Главный специалист аппарата Главного федерального инспектора по Пермскому краю Дмитрий Ямин и Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков.
Эта конференция, пожалуй, первое масштабное мероприятие, организованное Единым методическим центром кадетского образования ПФО, созданном на базе Пермского кадетского корпуса в конце прошлого года. На пленарном заседании прозвучало пять ключевых докладов, касающихся особенностей образовательного процесса, кадетского компонента как составляющей образовательного процесса, военного уклада жизни в корпусе и внутренней среды в учебном заведении.

Почетными гостями конференции стали воспитанники Бийского кадетского корпуса из Алтайского края во главе с потомком Витуса Беринга Маратом Талгатовичем Берингом. На пленарном заседании презентовали программу интегративной образовательной экспедиции «Великое Северное путешествие».

Затем участники конференции разошлись по секциям, на которых им представили работу общеобразовательной школы в рамках кадетского образования, возможности дополнительного образования как элемента военно-патриотического и эстетического воспитания в кадетском корпусе, роль командира-воспитателя в кадетском образовательном пространстве; роль, место и специфические особенности спорта в кадетском корпусе и роль психологической службы в образовательном процессе.
Внушителен список мастер-классов, представленных вниманию участников конференции: особенности преподавания истории в связи с подготовкой кадет к сдаче ЕГЭ; технологии коучинга на уроках истории; решение систем уравнений с использованием IT-технологий; карты-анаморфозы – ресурс развития личности; дистантные технологии в преподавании математики; научно-исследовательская и физико-техническая деятельность кадет в рамках НОУ; презентация хора и вокального ансамбля; занятие изостудии «Вдохновение» на тему «Весенний пейзаж»; знакомство с работой телекомпании «КаДетство» (съемки выпуска новостей «Кадетский вестник»); «От сценария до эфира»: работа редакции «Кадет-FM»; фрагмент уроков-тренировок по самбо и рукопашному бою; арт-терапевтический мастер-класс по психологии «Невидимые нити».
Начальники курсов и командиры-воспитатели рассказали о применении социометрических методик в работе командира взвода со взводом, о формировании субъект-субъектных отношений во взводе, продемонстрировали с помощью видео- и фотоматериалов единство работы командира-воспитателя и куратора и совместную работу командира-воспитателя с родителями и куратором взвода, провели ролевую игру «Педагогический консилиум».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе кадетской школы-интерната Наталья Алехина из Саратова сетует на проблемы с командирскими кадрами: дескать, в основном работают военные пенсионеры, офицеры в отставке без педагогического образования, а молодых не устраивает зарплата в школе. В ответ на реплику, что наша конференция вряд ли поможет саратовцам решить эту проблему, Наталья Александровна заявила с оптимизмом в голосе: — Я здесь поняла, что мне не нужно бояться за организацию школы командиров-воспитателей. Если раньше я раздумывала, то сейчас у меня нет вопросов. Я знаю, что им сказать. Я знаю, чему их научить. Конечно, с привлечением военных специалистов.
Успела наша гостья побывать и на мастер-классах общеобразовательной школы. И хотя, по ее мнению, в образовательном пространстве трудно сразу найти какие-то новшества, тем не менее Н. Алехина отметила преподавателя математики Марию Деньгину, которая, благодаря созданному ею в Интернете сообществу с учениками, может проводить дистанционные уроки, давать задания и контролировать работу кадет онлайн, где бы она ни находилась; с восторгом отозвалась о преподавателе физики Юрии Коваленке, который с таким увлечение занимается вместе с кадетами изобретательством, что они смогли за короткий срок сконструировать четыре военных модели, в том числе и модель танка, стреляющего с помощью одного грамма спирта. Наталья Александровна не жалела эпитетов в адрес Юрия Ивановича: и большой интеллектуал, и энтузиаст. Себе на заметку коллега из Саратова взяла и методику преподавателя истории Ольги Коротаевой, использующей в работе опорные конспекты, подготовка которых, конечно, требует много времени, но позволяет учителю во время урока, скорее, наблюдать и контролировать процесс, а ученикам — самостоятельно заниматься и достигать высокого результата.
Еще одним новшеством для участников конференции стала интеллектуальная игра «Отечества достойные сыны». Точнее, даже не сама игра, а то, что ею можно одновременно охватить более 400 детей.
— Я в прошлом пионервожатая, часто работала с большим количеством детей, но такого массового охвата, вовлечения в одно мероприятие такого количества подростков я не видела никогда, — признается Наталья Алехина.
Но, кажется, самую высокую оценку слушателей заслужила та уникальная атмосфера, особенная среда, созданная в Пермском кадетском корпусе. Все, как один, отмечали, с какой любовью, заботой и уважением относятся командиры и преподаватели к кадетам, сотрудничество взрослых и детей, построенное на доверии, предоставлении самостоятельности и права самим решать вопросы, касающиеся взаимоотношений в коллективе, субординации и пр. Залогом успеха, по мнению участников конференции, является команда, дружная, сплоченная, объединенная одной большой и благородной целью.
Отрадно было слышать, когда на вопрос «Что нового Вы взяли для себя, для дальнейшей работы?» наши гости отвечали не общими фразами типа «много интересного и полезного» или «столько всего нового и хорошего», а делились конкретными приобретениями, добавляя при этом, как это новшество они собираются внедрять у себя в учебном заведении. Значит, эти два дня прошли с высоким КПД. И для участников конференции, и для ее организаторов.
Научно-практическая конференция завершилась на следующий день в… лесу. Убедительнее всяких методичек, изобилующих профессиональными терминами, оказались 12-километровый марш-бросок до Учебного центра, а на пути — вводные по установке плащ-палатки, пробежке в противогазе, переноске раненого и веревочная переправа через речку и последний этап – уже на месте — разборка-сборка автомата Калашникова на скорость, установка большой армейской палатки, занятия и обед в полевых условиях. Слаженность действий кадет – от семиклассников до выпускников – доказала, что кадетский компонент – это не тема доклада, а реально действующая, проверенная годами и очень важная составляющая образовательного процесса в Пермском кадетском корпусе.


Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии Программа общественного проекта ПФО «КаДетство» в действии
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации