16 марта в Пермском президентском кадетском училище Росгвардии состоялась V конференция проектных и исследовательских работ старшеклассников.
Это итог нескольких месяцев работы десятиклассников: работы серьезной, требующей умений ставить цель и задачи, планировать пути достижения этой цели, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, работать с информацией и др. Проектная деятельность – требование современных образовательных стандартов, и даже оценка за проект идет обучающимся в аттестат, поэтому, конечно, ей уделяется большое внимание. И защита проектов – важное образовательное событие для обучающихся и педагогов.
Конференция началась с разговора о выдающихся и перспективных проектах современного мира. Начальник учебного отдела Светлана Сергеевна Бухарова продемонстрировала мотивирующий ролик о развитии проектов и их роли в жизни человека. В интерактивной игре десятиклассники предложили свои проекты, в которых были названы летающие машины, дом под водой, освоение Марса, машина времени и другие. Самыми активными на открытии стали Георгий Казанцев и Даниил Караваев.
Во второй половине дня состоялась работа шести секций:
- история;
- обществознание, экономика и психология;
- филология и кадетство;
- химия и биология;
- физика, информатика и математика;
- физическая культура и специальные дисциплины.
Хочется отметить интерес воспитанников к разным направлениям деятельности, их активное обсуждение, желание узнать новое и умение ставить вопросы, решать проблемы. 79% ребят защитились на «хорошо» и «отлично». Ребята представляли проекты по профориентации «Профессии Росгвардии», «Военно-тактическая игра», «Как организовать соревнования по самбо?», много было работ патриотической направленности: «Парады войны», «Боевой путь 379 - стрелковой дивизии». Интересна воспитанникам история родного края: «Роль промышленности Прикамья во время Великой Отечественной войны» и другие. Появились темы современного видения: «Надпрофессиональные навыки будущего», «Мошенники в интернете: как от них защититься?». Представлены были «продукты» проектов: разработки классных тематических часов, дидактические пособия по подготовке к ЕГЭ, изобретения.
На конференции преобладали проектные работы с практическим результатом, но было и семь исследовательских работ в области химии и экологии и истории Пермского края.
Жюри отметило лучшие работы, которые будут представлены на подведении итогов проектной деятельности.
Участники конференции убедились на своем опыте, что каждое научное исследование – это процесс творения, каждый ученый – создатель, по-своему переосмысливающий и меняющий реальность.








