9 и 26 февраля 2024 г. состоялась защита проектов кадет 7–8 классов. Это образовательное событие проводится в училище ежегодно с целью повышения учебной мотивации кадет и развития их познавательного, аналитического и творческого потенциала.
Кадетам-семиклассникам необходимо научиться видеть проблему в процессах, находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. И с этим наши первокурсники справились успешно.
Большой интерес вызвал информационный проект «Путешествие по Шлиссельбургу» Ташкинова Дмитрия, Вяткина Степана, Саклакова Даниила, Шумихина Александра, Пермякова Никиты под руководством Медведевой Е.П. — онлайн-экскурсия по крепости «Орешек». Кадеты намерены продолжить работу по созданию онлайн-экскурсий по историческим местам России в 8 классе.
Опутин Сергей, Созинов Егор, Таскаев Денис, Буда Николай под руководством Коротаевой О.П., работая над проектом «История и победы легендарного танка Т-34», создали макет танка и подготовили макет поля боя. Совместная работа над проектом стала этапом взросления, успешного сотрудничества на результат и была отмечена комиссией максимальным баллом.
Проекты по биологии, математике, информатике, робототехнике, специализации также вызвали повышенный интерес воспитанников. Среди этих проектов особо отмечены:
• «Геометрическое лото-7» (Шарафуллин Денис, Журенков Макар, Ваняшкин Артём, Шипицын Николай, руководитель проекта — Тарасова И.Л.);
• «Пассивное курение» (Кудреватых Маргарита, Арестова Софья, Бойчук Мария, Корнилов Андрей, руководитель — Кутявин Р.Г.).
Защитив проекты, семиклассники показали свое умение работать в группе, грамотно распределять роли, слышать идеи всех членов группы, слаженно работать в команде, своевременно выполнять обозначенную работу, успешно отвечать на вопросы при защите проекта.
Продукты проектов 8-классников также разнообразны. Мы увидели карты-макеты, модель двигателя Стирлинга, виртуальные экскурсии по городам России, настольные образовательные игры, лэпбук о жизни кадетского училища, календарь с архивными фотографиями училища, альбом «Мечты моих одноклассников», национальные блюда, косметику на основе натуральных масел, элементы интерьера и даже бронежилет на основе неньютоновской жидкости.
Победителями стали следующие проекты:
• «Военные годы моего прадеда» (Клюкин Валентин) и онлайн-экскурсия по Москве (Сапожников Всеволод);
• «Бронежилет на основе неньютоновской жидкости» (Усанин Ярослав и Банташ Евгений) и «28 лет. Листаем историю» (Вяткин Егор и Гайворонский Тимофей);
• «Фейерверк своими руками» (Тарутин Владимир) и «Мечты моих одноклассников» (Лебедев Александр);
• модель двигателя Стирлинга (Репета Александр).
Многие работы наших второкурсников имеют большую практическую ценность: их можно использовать как дополнительный материал для уроков и для организации внеклассных мероприятий.
Навык проектирования становится важнейшим для людей всех возрастов и профессий. Очень важен для кадет сегодня и полученный ими опыт разработки проекта и его презентации, опыт сотрудничества и делового взаимодействия. «Главное при возникновении трудностей — не сдаваться!» — такой вывод сделали сами ребята по итогам фестиваля проектов.
Желаем нашим «начинающим проектировщикам» не останавливаться на достигнутом, ведь в старшей школе их ждёт новая высота в проектной деятельности.









