В гостях у Пермского кадетского корпуса побывали преподаватели и обучающиеся десяти гимназий и лицеев… из Барнаула, Евпатории, Петрозаводска, Советска, Элисты и других городов. Гостей заинтересовал открытый урок по литературе в 11-м классе на тему «Нравственные уроки творчества К. Г. Паустовского». Их присутствие в учебной аудитории Пермского кадетского корпуса было… виртуальным: с помощью ВКС (видеоконферецсвязи) гости на своих экранах не только видели и слышали все происходящее на уроке, но и могли в режиме on-line обсуждать методику проведения подобных занятий, задавать вопросы.
Кстати, о методике, точнее, о технологии «перевернутого класса». Эта новая модель обучения оказалась совершенно незнакомой для участников ВКС, поэтому преподавателю русского языка и литературы высшей квалификационной категории Татьяне Борисовне Николаевой пришлось еще и рассказать гостям о «перевернутом классе». Если коротко, то суть технологии заключается в том, что учащиеся самостоятельно, с помощью видеолекций, справочных материалов и иллюстраций, учебных текстов и, разумеется, самих произведений указанного автора, выполняют работу по заданной теме, анализируют и обобщают полученные знания, а результаты размещают в Google-таблице. Общение преподавателя и обучающихся происходит «на расстоянии»: различные Интернет-сервисы предоставляют отличную возможность просмотреть лекцию учителя, задать вопросы и получить задание, обмениваться мнениями во время подготовки домашнего задания, а преподавателю осуществлять контроль процесса самостоятельной работы детей. Эта технология позволяет в том числе заниматься и тем, кто в силу каких-то обстоятельств не мог присутствовать на уроке в классе.
Именно такой урок и состоялся 19 января в Пермском кадетском корпусе Приволжского федерального округа имени Героя России Федора Кузьмина. Тема урока была выбрана неслучайно: в 2017 году мы будем отмечать 125-летие со дня рождения писателя Константина Паустовского. Предварительно выполнив домашнее задание, на самом уроке ребята должны были обосновать авторскую позицию в раках заданной темы и определить собственное отношение к ней и сформулировать собственные ценностные ориентации.
Открытый урок показал, что кадеты отлично справились с самостоятельной работой. Всем «присутствующим» было видно, какой материал подготовили сами обучающиеся, как провели мини-исследование на самом занятии и насколько оказались критичны к себе, когда оценивали свою работу. Гости, наблюдавшие за уроком, не скрывали своего восторга от увиденного. Более того, Татьяна Борисовна и кадеты, сами того не ведая, пробудили неподдельный интерес к творчеству Паустовского. Участники ВКС, по примеру пермяков, решили ближе познакомиться с произведениями этого замечательного русского писателя. Как нам кажется, это и есть самая высокая оценка образовательному процессу в Пермском кадетском корпусе.





